Работа с маркетплейсами способна поднять бизнес с нуля, увеличить продажи и узнаваемость бренда. Такие платформы помогли многим продавцам не потерять свой бизнес и хорошо заработать во время пандемии 2020 года. Площадки невероятно удобны для покупателей. Все, что они ищут, уже находится в их телефонах или компьютерах. Все что остается – нажать на кнопки «добавить в корзину» и «оплатить». Стоит ли говорить о том, что маркетплейсы способствуют незапланированным покупкам, что также положительно сказывается на выгоде магазинов. Для покупателей предусмотрены скидочные, бонусные программы, программы лояльности, купоны и многие другие заманивающие маркетинговые ходы. Однако, без продавцов покупателям нечего будет делать. Поэтому маркетплейсы борются и за магазины, стараясь предоставить лучшие, удобные условия.
Онлайн-платформы значительно облегчают и улучшают работу магазинов. В первую очередь снижаются затраты на оплату труда и арендную плату, позволяют расшить ассортимент продаваемой продукции, увеличивает число покупателей, предоставляют действенные и весьма эффективные маркетинговые ходы.
Маркетплейсы можно разделить на три типа:
- Вертикальные – представлены товары одной категории.
- Горизонтальные – представлены товар разных категорий, но объединенных одной глобальной характеристикой.
- Глобальные – представлены товары разных категорий без каких-либо общих характеристик.
Классическая структура марклетплейса включает в себя разделы: каталог, раздел регистрации, личные кабинета как покупателя, так и продавца, ресурсы для поиска товаров, раздел отзывов и платежные системы.
Выставляя свой товар на маркетплейсах, продавец получает приток новых покупателей, узнаваемость своего бренда и повышение продаж. Онлайн-платформы, в свою очередь, получают прибыль от магазинов в виде комиссии за продажи.
Часто маркетплейсы предлагают несколько вариантов работы с продавцами. Первый – товар отгружается на склад платформы, и больше магазин ни о чем не беспокоится. Общением с клиентами, оплатой, упаковкой и доставкой занимается непосредственно онлайн-площадка. Второй вариант – товар выставляется на витрину маркетплейса, но хранится на складе продавца. В этом случае сбором покупки, упаковкой и другими действиями занимается непосредственно магазин. Стоит учитывать, что при большом потоке продаж необходимо нанимать дополнительных сотрудников. Преимущество такого выбора в том, что вы можете выкладывать товар сразу на несколько платформ. Однако, не все онлайн-площадки предоставляют такой выбор. Кто-то отгружает товар только со складов маркетплейсами. Также площадки предлагают различные условия и комиссию. Перед тем, как заключать договор с какой-либо онлайн платформой, следует тщательно все просчитать, чтобы подобрать идеально подходящий вариант.

Работа с маркетплейсами не так проста, как кажется на первый взгляд. Имеется множество нюансов и подводных камней, которые необходимо тщательно изучить. При выходе на Вайлдберриз, Озон, Яндекс Маркет или многие другие платформы важно четко понимать, что и как делать.
Как же работать в маркетплейсами?
Первый шаг – регистрация аккаунта. После этого его необходимо подтвердить, ввести все данные и реквизиты. Ждем одобрения от маркетплейса. Если дождались, идем дальше и заполняем карточки товаров. От одной минуты до нескольких дней происходит модерация товаров. И если все нормально – выбираете схему работы и можете приступать к продажам. Вроде все кажется не так уж и страшно на первый взгляд. Однако, при выборе и заключении договора с платформами, вы должны четко понимать, как разместить товар на Озон, Вайлдебирисс, Алиэкспресс или любом другом маркетплейсе. Чтобы избежать проблем при заключении договори и модерации, во-первых. А во-вторых, чтобы ваш товар продавался и был востребованным. Мы считаем, что каждым делом должен заниматься свой специалист. Поэтому предлагаем вам доверить эту нелегкую работу нашей опытной компании Arimart, и мы поможем вам выйти на новый уровень продаж.