Маркетплейсы: как выбрать площадку

Маркетплейсы со стремительной скоростью набирают свою популярность. Ежедневно к ним присоединяются тысячи новых покупателей и продавцов. Платформы способны дать огромный старт новому, еще не известному бизнесу, и значительно поднять продажи уже действующим магазинам и брендам. Такая популяризация интернет-площадок вполне понятна. Людям не надо часами ходить по торговым центрам, все товары можно посмотреть сразу через экран своего телефона или компьютера. Число маркетплейсов также непрерывно растет. Однако, имеются платформы, которые всегда занимаю лидирующие позиции. Например, Ozon, Wildberries, Lamoda, Яндекс Маркет, Aliexpress. Эти платформы являются самыми востребованными и посещаемыми. Они ведут равную конкурентную борьбу как за продавцов, так и за покупателей. Создают комфортные условия, бонусные программы и другие преимущества.

Как же определиться с выбором маркетплейса, на котором размещать свой товар? На что обращать внимание в первую очередь?

  1. В первую очередь стоить изучить размер комиссии, которую забирает себе платформа (от 5% до 70%) и рассчитать, насколько целесообразна для вас такая сделка.
  2. Как часто тот или иной маркетплейс производит выплату продавцу. Некоторые делаю это уже на следующий день, а кто-то раз в неделю, а то и месяц.
  3. Как производится доставка и ее радиус.
  4. Как производится оплата. В идеале стоит обращать внимание на те платформы, которые самостоятельно принимают оплату.
  5. Как и на каких условиях производится возврат. Рекомендуем выбирать площадку, которая самостоятельно занимается данным вопросом.
  6. Не запрещает ли маркеплейс размещение вашего магазина на других платформах. Так как такое условие может помешать росту вашего бренда.
  7. Изучить все требования к продавцу. Каждый маркетплейс выставляет свои условия. И чтобы ваша работа не была проделана зря, следует сразу изучить все возможные подводные камни.
  8. Магазины каких сфер выставлены на платформах. Не все маркетплейсы универсальны, и ваш товар может не подходить по категории.

Каждая онлайн-платформа имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому перед тем, как осуществлять выбор, следует тщательно изучить все нюансы и подобрать тот маркетплейс, который будет для вас наиболее выгодным и удобным.

Начальные этапы работы проходят довольно однотипно. Вам необходимо создать аккаунт, загрузить туда всю необходимую документацию и сертификацию и ждать одобрения от платформы. И уже после получения одобрения можете приступать к размещению товаров. На данном этапе требуется тщательно ознакомиться со всеми требованиями. У каждого маркетплейса свои условия. Поэтому перед тем как начать заполнение, досконально изучаются все нюансы. Когда карточки загружены, модераторы приступают к проверке. На каждой площадке она занимает разное количество времени (от одной минуты до нескольких дней). После утверждения ваших товаров, можете смело приступать к продажам.

Предлагаем вам рассмотреть основные нюансы и различия работы с маркетплейсами.

  • При размещении на Озон вам предлагают два варианта работы с товаром: хранение и отгрузка со склада маркеплейса или с вашего. Большим преимуществом при работе с платформой OZON является наличие у них рекламных инструментов, крупных бонусных программ и скидок, которые привлекают покупателей. Озон работает с многими категориями товаров. Комиссия взымается с оплаченных товаров. А выплаты производятся два раза в месяц.
  • При размещении на Вайлдберриз выплаты производится раз в неделю. Товар так же размещается либо на складе маркетплейса, либо на складе продавца. Доставка и возвраты оплачиваются за каждую позицию. Комиссия не фиксированная и может составлять до 15%.
  • При размещении на Яндекс Маркет вам также, как и на Озон, предоставляют на выбор две схемы работы: через склад маркетплейса или через ваш склад. Платформа работает с большим количеством категорий товаров и имеет свои программы лояльности. Что, безусловно, ежедневно привлекает новых покупателей. Комиссия не фиксированная и зависит от категории (от 5% до 13%). Большим преимуществом является то, что выплаты производятся уже на следующий день.
  • При размещении на Ламода стоит учитывать, что у данного маркетплейса одни из самых строгих правил, множество нюансов и требований. Платформа работает только с определенными категориями товаров. Однако, Lamoda частично берет на себя продвижение бренда, комиссия снимается только с подтвержденных покупок. Комиссия не фиксирована и может составлять до 70%, в зависимости от категории.
  • При размещении на Алиеэкпресс комиссия также нефиксированная. Однако, она считается одной из самых наименьших по всем площадкам (от 5% до 8%). Огромное количество скидочных программ и программ лояльности обеспечивает приток новых покупателей.

Подробно изучив все подводные камни, возникает вопрос. Как разместить товар на Алиэкспресс, Озоне, Ламоде, Яндекс Маркете или любом другом маркетплейсе, чтобы не столкнуться с проблемами и получать от этого выгоду. Мы рекомендуем обратиться за помощью к специалистам Arimart, которые точно знают, что и как делать, и смогут вывести ваш бизнес на новый уровень.